Google запустит сервис интернет-экскурсий при участии российских музеев

 

Компания Google совместно с 17-ю знаменитыми музеями мира во вторник анонсировали запуск нового проекта Art Project, который будет представлять собой сервис интернет-экскурсий по известным экспозициям с беспрецедентно высоком разрешением картинки. Лондонские галерея Tate, мадридский музей Тиссен-Борнемисса, нью-йоркский Метрополитен-музей, парижский Версаль, а также 2 российских музея — Государственный Эрмитаж и Государственная Третьяковская галерея (ГТГ) — лишь некоторые из участников, которые соединили свои коллекции с технологиями Google, говорит РИА «Новости». Art Project — это тысячи картин, помещенных в интернет-пространство, и 385 залов, снятых в панорамной (360 °С) технологии, применяемой и для известного обслуживания Google Maps Street View, которая дает возможности виртуальных экскурсий. Как рассказал на презентации в лондонской Tate Britain вице-президент по разработкам Google Нельсон Маттос, проект не является коммерческим и не приносит компании прибыли. «Это просто в рамках нашей философии по сохранению мирового культурного наследия», — сказал он. «Мы начали этот проект 18 месяцев назад с музеями из 9 стран.. Мы хотим дать людям возможность нового опыта встречи с шедеврами, а у Google нет никаких коммерческих выгод, просто у нас есть технология, которая разрешает это реализовать», — сказал он. Интерфейс нового обслуживания дает пользователю большое количество возможностей — от детального рассмотрения произведений искусства, до изучения истории произведения, истории самих музеев и информации о художниках. Интерактивные функции позволяют формировать собственные альбому, делиться ими с другими пользователями, переходить на тематические видео в YouTube и так далее. Помимо того, каждый музей выбрал одну картину из своей коллекции для съемок в сверхвысоком разрешении — порядка 7 млрд. пикселей — по собственной технологии Google. Третьяковская галерея, к примеру, выбрала работу Александра Иванова «Явление Христа народу», и, как сообщила директор ГТГ Ирина Лебедева, в Москву приезжала команда Google со своим оборудованием и освещением, а съемки одной этой картины заняли почти целый день. «Реализация оказалась очень массивной технологически. Если для панорамной съемки залов необходимо было как можно больше света, то для съемок картины мы закрывали потолок в этом зале, создавали полную затемненность», — сказала Лебедева. «Для нас было принципиально, чтобы была качественная съемка такого произведения, потому что для того, чтобы самим так сделать, у нас нет технологий, нет таких возможностей. А с данным проектом мы получаем еще и этот бонус», — добавила она. Со слов сотрудника аппарата дирекции Эрмитажа Ольги Королевой, такая технология высокой четкости — это не только больше возможностей общения с произведением для зрителей. «Уровень съемки такой, что даже специалистам увлекательно, исследователям и реставраторам», — полагает она. Авторы проекта рассказывают о том, что пока сервис только набирает обороты, временных рамок продажи нет, как и ограничений на количество участников. К примеру, если в число первых музеев не попали некоторые самые широко известные мировые музеи, это лишь обозначает, что на этот момент по разным причинам они не участвуют, но могут присоединиться к Art Project позже. «Для начала нам надо было на чем-то остановиться, чтобы увидеть, как это будет работать», — подчеркнул Маттос. Нынешние участники также заинтересованы в расширении своего присутствия на Art Project. Со слов директора ГТГ, это прекрасный имиджевый проект, который, к примеру, самой галерее помогает не столько продвигать национальной искусство, сколько по идее рассказывать на международном уровне, что такое Третьяковская галерея. «У нас нет задачи подменить эмоциональное общение с подлинными шедеврами новыми технологиями, но с такими проектами зрители приходят в зал, уже имея некий бэкграунд, уже смотрят на знакомые им картины, более осмысленно смотрят на произведение. Мы, естественно, были бы заинтересованы в продолжении проекта», — сказала Лебедева.