Ключевые тенденции на современном рынке гаджетов и портативных компьютеров, а также систем распространения контента определяется деятельностью компании Apple, которая с завидной регулярностью предлагает оригинальные и инновационные решения, уходящие многомиллионными промышленными тиражами. Потеснить «яблочников» на поприще разработки электронных устройств и продажи программного обеспечения для них взялись две корпорации: Intel и Samsung, занимающиеся, в частности, выпуском чипсетов.
На минувшей конференции Intel был представлен интернет-магазин программных продуктов для нетбуков, созданных на базе процессорной системы серии Atom. В качестве мотивации запуска сервиса AppUp Store представители главного конкурента AMD напомнили, что большинство имеющихся на рынке приложений не рассчитано на работу с маломощными процессорами, коими и являются атомные «камни».
Аппаратные решения с предустановленным приложением, необходимым для эффективного использования возможностей AppUp Store, появятся на высокотехнологичных прилавках уже в следующем месяце. Комиссия интернет-магазина, как и в случае AppStore, распространяющего приложения для смартфонов iPhone и «планшетников» Apple, составит 30%. Ключевой особенностью сервиса Intel станет возможность пробного использования в течение суток.
В числе партнеров нового сервиса в пресс-релизах значится и компания Adobe, которая не очень- то дружит с Apple. По некоторой информации, на сегодняшний день существует порядка сотни приложений, разработанных с использованием Adobe Flash. Основная масса приложений, производством которых, к слову, займутся известные книжные и игровые издательства, ныне ориентирована на платформу Windows и адаптированный для нетбуков Linux. Однако в обозримом будущем в продаже появятся решения для системы MeeGo, разработкой которой в пику iOS занимаются специалисты Intel и Nokia.
Размышляя о перспективах AppUp Store, стоит заметить, что по оценке аналитической формации Techaisle, до конца года будет реализовано около 36 миллионов нетбуков, что для Apple пока недостижимый результат. Что касается корейской корпорации Samsung, давеча прошла презентация сетевого видеомагазина Media Hub, ориентированного на распространение контента ведущих лейблов.