Предпринимательство или бизнес?

 

 

Два, казалось бы, родственных понятия – предпринимательство и бизнес – имеют между собой не только сходства, но и существенные различия. В быту эти термины обычно взаимозаменяемы, но если копнуть глубже, проанализировав действия и поступки, а также характерные черты отдельных бизнесменов и предпринимателей, становится очевидно, что расхождений в них больше.

Слово «предпринимательство» имеет в своем составе корень, происходящий от слова «предпринимать», что при любых толкованиях означает активные действия. Можно, конечно, возразить, сказав, что слово бизнес вообще переводится с английского как дело, действие. Однако действия в данных случаях носят разный характер. Бизнесмен не старается придумать какую-то новую бизнес-модель, он просто копирует то, что уже было когда-то кем-то придумано и успешно реализовано. Как не трудно догадаться – предпринимателями. Да-да, именно предприимчивые натуры создают поистине новые продукты и технологии, совершая революционные прорывы в любой отрасли. В частности, бизнесмен может грамотно организовать бизнес по производству и продаже лакокрасочных материалов, в числе которых будет, например, и aku.kiev.ua. Но если бы за это дело брался предприниматель, он бы непременно придумал новые производственные этапы, вложился бы в науку, внедрил бы новые технологии или усовершенствовал реализуемую продукцию.

У предпринимателя хорошо развита фантазия, он может совершать рисковые сделки и операции, что характеризует его как смелого и передового человека. Только предприниматель может считаться настоящим лидером бизнеса, его конкуренты (т.е. бизнесмены) зачастую копируют бизнес-модель, придуманную именно им.

«Семь раз отмерь» как нельзя лучше описывает действия бизнесменов, они стараются взвешивать риски и предусматривать возможные потери еще до их наступления. Они любят составлять бизнес-планы, но порой так и не доходят до активных действий. Все планы часто остаются на бумаге. Предприниматели же более безбашенные, они сначала делают, а затем думают.

Впрочем, все вышеуказанное вовсе не означает, что предприниматели имеют больше шансов на успех. Хорошие организаторы в лице бизнесменов вполне достойно ведут дела в наши дни. Но именно предприниматели выделяются из толпы магазинных лавочек, т.к. могут предложить потребителям инновационные продукты aku.kiev.ua, новые подходы в производстве или хотя бы в обслуживании. Бизнесмены же создают компании, как две капли воды похожие на уже существующие на рынке, поэтому порой им достаточно трудно выжить при острой конкуренции.