Несколько нюансов успешной рекламы
Чтобы не предлагала клиентам ваша компания, каталог газонокосилок самоходных, прайс-лист со сплит-системами, автомобили, матрешки или юридические услуги, словосочетание "реклама - двигатель торговли" будет актуально для вас столько же, сколько будет интересен бизнес. Как следствие, годовой или полугодовой бюджет фирмы должен обязательно включать пункт расходов на рекламу. Рассмотрим, при каких условиях данная сумма будет потрачена с наибольшим успехом.
Первое правило успешной рекламы заключается в постоянстве и частоте. Если человек на протяжении долгого времени будет встречать на одном и том же месте газетной полосы рекламу, например, компании "Бобер", предлагающей мощные мотоблоки бензиновые, то, собравшись однажды облегчить свой садоводческий труд, он, скорее всего, отдаст предпочтение именно данной компании. И все потому, что постоянство выработало в нем доверие к "Бобру".
По данным ученых, среднестатистический человек заметит конкретное объявление, к примеру, "отечественная бензопила - Москва", только встретив его в третий раз, на седьмой-девятый раз он начнет воспринимать написанные в модуле слова, только после 12-го контакта закажет саму услугу или продукт. Поэтому рассчитывайте сразу, что вкладывать средства в рекламную компанию необходимо будет постоянно, а иначе ее целесообразность будет весьма сомнительной.
Второе правило вытекает из первого и заключается в следовании традициям. Менять рекламу нельзя слишком часто, новая должна иметь тот же стиль, музыку, желательно, являться продолжением старой. Если это реклама в печатном издании, то с теми же шрифтами, картинками, цветами или расположением слов, что и предыдущая.
Привлекая для рекламы несколько каналов коммуникации, газеты, Интернет, телевидение, рекламные плакаты, используйте в подаче информации единый стиль. Если все рекламные призывы будут выдержаны в одном звуковом, литературном и визуальном стиле, каждое новое сообщение будет являться подкреплением и дополнением предыдущего.
Не заказывайте сразу всю рекламную компанию, иногда интересные рекламные ролики вызывают успех у зрителей, но не ведут к существенному увеличению продаж. Если реклама какого-либо товара убедила вас приобрести рекламируемый продукт, попробуйте найти пиарщиков данной компании, вполне вероятно, что они и для вас создадут продающуюся рекламу.