Европа попытается разобраться в социальных сетях

 

Европейские регуляторы решили проверить, насколько законно размещение видео и фото людей пользователями в социальных сетях. Дело в том, что подобные действия пользователей могут нарушать законы о неприкосновенности личной жизни. Результаты пересмотра действий пользователей социальных сетей могут затронуть такие корпорации, как Google, Facebook.

 

Интересным моментом является попытка установить, насколько социальные сети ответственны за размещаемые на ресурсе фото и видео. Разбирательства начались после того, как Итальянский суд признал трех высокопоставленных работников Google виновными за размещение одним из пользователей YouTube противозаконного видео.

 

Законодателям особенно не нравится то, что в социальных сетях часто публикуются данные людей, которые даже не зарегистрированы на подобных ресурсах. «Сейчас любой пользователь социальной сети может разместить любую информацию о любом человеке и ему за этого ничего не будет», — комментирует ситуацию комиссар Евросоюза в Германии по вопросам защиты частной информации Тхило Вейчерт.

 

Германия уже отправила письмо в Facebook, где говорится о том, что эта компания не соблюдает законы Евросоюза. Правда, Facebook уже принял дополнительные меры безопасности. В частности, для пользователей, которые не зарегистрированы в Facebook, добавлена возможность удаления своих личных данных (к примеру, электронной почты), если они не желают распространения такой информации.

 

Но по мнению европейцев, негативным моментом является также возможность приглашения людей в социальные сети по электронной почте. Глава юридической компании European Digital Rights Джо МакНами утверждает, что подобные действия можно расценить как спам, ведь далеко не всем хочется получать подобного род приглашения.

 

В настоящее время представители Facebook и Google активно сотрудничают с Еврокомиссией по каждой из проблем. Некоторые договоренности уже достигнуты. К примеру, кроме добавления инструмента удаления личных данных, Facebook также увеличила минимальный возраст людей, которым позволяется регистрироваться в социальной сети. Так, в Испании было решено повысить лимит с 13 до 14 лет.